Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Требования к образованию: что думают педагоги и родители

11/02/2016
Государство и общество всегда были заинтересованы в высоком уровне образования. При этом требования, предъявляемые этими сторонами, разные. Это демонстрирует исследование «Выбираем лучшее. Запросы семей к образовательным организациям», проведенное при содействии главы комиссии по развитию образования Общественной палаты Любови Духаниной. Из-за этой разницы мнений растет негатив со стороны общества к государственным инициативам.

Власти обращают внимания на такие формальные признаки, как результаты ЕГЭ, места в олимпиадах и рейтингах. Для родителей же на первом месте стоит не качество обучения, а территориальная расположенность. Чем ближе к дому, тем лучше. В ситуации с вузами иначе, но, если речь заходит о других учебных заведениях, предпочтения семей однозначны.

Второе место занимает качество обучения и учебные достижения школьников. Этот показатель выделили 72% респондентов. А 38% опрошенных выделяют воспитательный процесс и возможность получения качественного дополнительного образования.

На следующем месте рейтинга – педагогический состав. При этом понятие «педмастерство» рассматривается как возможность преподавателя заинтересовать ребенка и доступно объяснять предмет.

Родители, чей ребенок идет в первый класс, этот пункт выбирали в большинстве. На 4-м и 5-м местах – организация (современное оснащение и пр.) и безопасность процесса обучения.

Точка зрения администраций школ в корне отличается от взглядов семей. Директора ставят транспортную доступность на последнее место, хотя родители отмечали ее как первоочередную. Школа, находящаяся через много кварталов от дома ребенка, вызывает недовольство родителей. Аналогично, семьи недовольны и расположением мест для дополнительного образования. Открытие единого цента для всех детей в городе бывает неудобно для родителей.

Актуальной остается проблема школьного рейтинга. Если дети недотягивают по каким-то показателям, школе проще избавиться от ребенка, чем рисковать репутацией. ОГЭ, введенные после 9-го класса, заставляют слабых учеников уходить из 7-8-го класса. Проблемы при переходе с младшей школы такие же. 

Нередко родители хотят, чтобы проводилась подготовка к школе в детском саду, которую требуют для поступления в школы. А эксперты тем временем заверяют, что такие занятия вредны в силу возраста и развития малыша.
Вопрос о том, станут ли прислушиваться власти к мнению семей, остается открытым. 

Читайте также: Половина россиян считает, что образование важнее материального обеспечения детей
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании