Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Проблема гиперактивности ребенка: причины и способы решения

02/02/2015

Учебный год в школах в самом разгаре и учителя все чаще жалуются на гиперактивность некоторых детей. Особенно это касается мальчиков, которые, по словам практически всех учителей, не слушают на уроках, делают все, что им вздумается, и практически не контролируют свое поведение в школе.
 

Родители часто оправдывают подобное поведение тем, что их ребенок с ранних лет отличался особой подвижностью, что до хождения в школу не вызывало особых проблем. Став же школьников, проблемы обостряются, а школьные психологи чаще всего ставят диагноз: синдром гиперактивности. О том, что это такое, а также об основных причинах возникновение данной проблемы и способах ее решения читайте далее.
 

Диагноз, который обычно ставят врачи в случае необычайной подвижности, болтливости и суетливости ребенка, звучит как синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, около 3% детей во всем мире обладают данным синдромом.
 

Проявление симптомов
 

Как утверждают психологи, симптомы чаще всего проявляются у детей до 7 лет, но могут появиться и в 10-11 лет. На сегодняшний день, самые частые пациенты – это первоклассники.
 

Первое, что нужно помнить родителям детей с синдромом гиперактивности, что это никакое не психическое отклонения, лишь нарушение функции самоконтроля. Чаще всего дети не заболевают этим, а уже рождаются такими.
 

Причин появления данного синдрома есть несколько. Основная – это наследственность. Результаты различных исследования говорят о том, что примерно у 50% детей с таким диагнозом, хотя бы у одного из родителей данный синдром тоже присутствует.
 

На сегодня, способа лечение синдрома гиперактивности пока нет. Все зависит от поведения родителей и уделения должного внимания развитию ребенка. Понимая, в чем проблема, только родители способны выстроить систему внешнего контроля для школьника. Кроме того, следует попробовать следующие способы облегчения жизни ребенка с синдромом гиперактивности:
 

Планирование деятельности;

- Демонстрация результатов деятельности ребенка в виде небольших бонусов, подарков и т.д.;
- Применение таймеров;
- Продуманный досуг и совместное времяпрепровождение;
- Прием лекарственных препаратов.
 

Синдром гиперактивности и окружающие
 

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются родители детей с таким синдромом – это недостаточная информированность общественности, в том числе учителей и других специалистов.
 

В подобных случаях, будет недостаточно сказать учителю про наличие синдрома гиперактивности у вашего ребенка, нужно подробно описать примеры поведения школьника и взять учителей себе в союзники.
 

По мере взросления способность к самоконтролю, умение управлять своим поведением у любого ребенка улучшается. Существует немало профессий, которые вполне подойдут человеку с проблемами самоконтроля. Известно, что, например, в США люди с СДВГ охотно идут в армию, потому что армия предполагает четкие правила и рамки, понятную структуру, прописанные обязанности и двигательную активность.
 

Воспитывать школьника с синдромом гиперавтивности – сложный труд, но не стоит забывать, что сложное поведение – это не свободный выбор ребенка.
 

Читайте также: Конфликты в школе, виды и решения

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании