Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

​Правильная подготовка к урокам

11/12/2015
Каждый из нас помнит, как сложно было порой заставить себя делать уроки. Как раньше, так и сейчас: школьные обязанности заставляют мучиться детей несколько долгих лет. Как быть родителям, способным сберечь мир в отношениях с ребенком и помочь ему в самостоятельном выполнении домашних заданий?

Первое и основное, что нужно для эффективной работы, – понимание. Домашняя работа – это закрепление материала, пройденного на уроке. Чтобы сделать конкретное упражнение, школьник должен понимать, как оно делается. Выполнить быстро его удастся, если материал усвоился на уроке. В противном случае ученик пытается изобрести свой способ решения. С одной стороны, нестандартный подход может оказаться эффективным. Однако также велика вероятность, что он будет неправильным или отнимет слишком много времени. Если вовремя не исправить ребенка, то он привыкнет, например, считать на пальцах, а не в уме.

Стоит спросить у школьника, нет ли у него каких-либо трудностей в выполнении  задания, хорошо ли он понял материал на уроке. Не все дети станут задавать вопросы учителю на занятии, опасаясь насмешек одноклассников. Не все учителя хорошо относятся к детям, которые что-то недопоняли на уроке. Уместно для родителя поговорить с педагогом и уточнить требования программы, выяснить мнение о поведении школьника на занятиях.

Вторым классическим советом является выбор в качестве первого задания того предмета, который меньше всего нравится. Или же наиболее трудного задания. Если выполнить самое сложное задание сразу, сделать остальную работу будет легче.

Третье: прежде чем садиться за домашнюю работу, ребенок должен отдохнуть. Соблюдать расписание и выполнять работу в одно и то же время – весьма желательно. Делать все за один присест необязательно. Распределите выполнение работы: часть заданий – до обеда, потом небольшая прогулка или поход на секцию, а после – оставшиеся задачи.

Четвертое, что обязательно для понимания учеником и родителем: домашние задания – это работа только школьника. Не должно быть никаких черновиков, с которых работа будет проверяться и переписываться по несколько раз. Родителям следует выступать в роли советчиков и друзей, а не требовать заучивания каждой буквы в параграфе и превращать учебу в каторгу. В таком случае ребенок сам придет и поделится тем, что ему было интересно в выученном материале. Родитель – это друг, который послушает стихотворение и проверит по книжке выученное; поможет с доказательством теоремы и вырезанием фигурок из бумаги. Но он не будет стоять над душой, проверяя каждую написанную букву.

Использование подобной методики обучит ребенка брать ответственность за выполненные задания на себя. И за невыполненные тоже.
Конечно, все родители, даже самые либеральные, опасаются, а вдруг ребенок при таком отношении не станет учиться. Но психологи утверждают обратное. Дети, которые видят целеустремленных родителей, позволяющих им действовать самостоятельно и оказывающих поддержку, только мотивирует к учебе.

Стоит отметить, что в системе "SmileS.Школьная карта" эффективным помощником родителей выступает сервис информирования. С помощью оповещений родитель вовремя знает, какие оценки получило его чадо и добросовестно ли ходит на уроки. "Доверяй, но проверяй" как нельзя лучше подчеркивает важность услуги "SmileS.Школьная карта".
 
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании