Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Технологии в образовании: 4 важные стратегии современного учителя. Часть II

22/10/2014

Одна из ваших задач как современного учителя – научить школьников использовать технологии. Поскольку большинство детей используют для развлечения компьютеры, планшеты и смартфоны, подтолкнуть их к использованию технологий совершенно не сложно. Хитрость заключается в том, чтобы убедить их, что гаджеты предназначены не только для развлечений, но и для обучения.

Мы продолжаем рассмотрение стратегий, которые помогут современному учителю изменить взгляды школьников на применение гаджетов. В первой части статьи мы рассмотрели, как стоит подготовиться к уроку и на какие мелочи обратить внимание при подготовке. 


Стратегия третья: отойдите  от компьютера


Соблюдать идеальный баланс между "эпохой технологий" и другими видами обучения - довольно сложная задача.  Интересно, что сам инструмент, который стимулирует обучение, может свести на нет все творчество и привести к возникновению проблем. Если вы чувствуете, беспокойство среди ваших учеников, то, возможно, самое время отложить в сторону гаджеты, и опробовать обучение тактильными методами, на слух или использовать в обучении социальные аспекты.  


Вывод: Технология чрезмерно сосредоточена на визуальном методе обучения. Исследования показывают, что чрезмерные нагрузки при восприятии визуальной информации приводят к проблемам с поведением. Баланс между разными видами всех обучения, и временные перерывы в использовании технологий помогут вам поддерживать заинтересованность ваших учеников, и будет вносить элемент новизны в занятия.


Стратегия четвертая: используйте стремление ваших учеников исследовать


Остановимся немного на практических советах и методике зарубежных коллег. Консультант в сфере образования Анжела Уотсон избегает старомодных методов обучения и отдаёт предпочтение "экспериментальным методам". Процесс обучения развивался по мере того, как развивались технологии, говорит Уотсон, и преподаватели не должны отставать от этого развития. Школа – это больше не тетрадки и сидение за партами; сегодня обучение – это практические навыки  и предоставление информации разнообразнейшими методами. Сюда нужно отнести и Skype в классной комнате, и мобильные приложения для планшета, и видео игры.

Учитель Кейт Олсон далее развивает эту концепцию. Так же, как преподаватель английского языка дает время для «свободного» чтения, Олсон утверждает, что учителя должны дать время для неструктурированного изучения компьютера. Она задается вопросом: "Сколько [...] людей в техническом сообществе узнали все, что они знают о технологии, на уроках в школе?"


Вывод: Изучение технологий должно быть менее структурированным, чем традиционное обучение. И хотя важно тщательно продумывать уроки, наступает момент, когда вы должны "расслабиться" и разрешить вашим ученикам исследовать.


Школьные доски, листы, и библиотечные книги еще не полностью отошли в прошлое, но их потихоньку вытесняют умные доски, планшеты и электронные тетради. Не стоит этого отрицать – технология так же увлекательна, как и убедительна. Когда школьники получают свободу исследовать технологии, многие из них, естественно, заинтересовываются и готовы уделять внимание занятиям больше, чем прежде.


Ваша задача, как учителя, заключается в том, чтобы поддержать это внимание с помощью хорошо организованных уроков, которые преследуют определенные цели. А вашей наградой станет полная аудитория жаждущих знаний и полных энтузиазма учеников, которые каждый день будут поражать и удивлять вас. 

Читайте: Технологии в образовании: 4 важные стратегии современного учителя. Часть I

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании