Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Технологии в образовании: 4 важные стратегии современного учителя

17/10/2014

Одна из ваших задач как современного учителя – научить школьников использовать технологии. Поскольку большинство детей используют для развлечения компьютеры, планшеты и смартфоны, подтолкнуть их к использованию технологий совершенно не сложно. Хитрость заключается в том, чтобы убедить их, что гаджеты предназначены не только для развлечений, но и для обучения.

Но как убедить твердолобого любителя компьютерной игры Dota, что алгебра на планшете – это тоже весело?  Как заставить фаната Вконтакте поверить в то, что участие с друзьями в дистанционных олимпиадах и конкурсах может быть так же интересно?

Ваши дети ничему не научатся, если вы их не увлечете. Кроме того, когда вы уже увлечете детей, нужно будет работать над тем, чтобы не утратить свой авторитет. Любой опытный учитель знает, что классное руководство – это как карточный домик, который может развалиться при одном неосторожном движении, и все придется начинать заново.

Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох. Когда будете вести своих учеников к новым приключениям с высокими технологиями, не забывайте о некоторых стратегиях, о которых мы расскажем ниже.

Стратегия первая: делайте свою домашнюю работу

Ваши дети не знают этого, но у вас, как и у них, есть домашние задания, которые вам также нужно выполнять. Ваше домашнее задание – это частично планирование уроков, частично мелкие дела, и частично – поиск и устранение неисправностей. Если вы не делаете вашу домашнюю работу, вы ставите под угрозу свою собственную систему управления классом.

Планирование уроков: допустим, вы хотите, чтобы ваши первоклассники создали снеговика для уголка в классе с помощью интернета. Дети создадут снеговика, например, с помощью Paint, потом сделают мини-презентацию о своем снеговике с помощью Power Point. На уроке будут использоваться основы геометрии, письма и мелкая моторика.

Мелкие дела: когда вы распланировали урок, ваша работа еще не закончена. Вы должны убедиться, что на каждом компьютере есть нужное для проекта программное обеспечение. Нужно создать на каждом компьютере/планшете ярлыки для запуска нужных программ, чтобы детям было легко их найти. Возможно, вы захотите также создать несколько образцов снеговиков и презентаций для тех, кому нужно увидеть примеры.

Поиск и устранение неисправностей: спросите себя: "Что может пойти не так?" Ответ: многое! Убедитесь, что на каждом рабочем месте есть стул, наушники, и все другое нужное для работы. Убедитесь, что у вас есть запас бумаги и карандашей на случай неполадок в работе интернета. Решите, какие наказания понесут те из учеников, которые не выполнят задание; необходимо помнить, что хотя бы один ученик не сделает то, что нужно, или сделает совершенно неподобаемым образом.

Вывод: Тщательно все спланируйте до мелочей и устраните неполадки заранее. Это даст вам шанс провести урок гладко и более результативно.



Стратегия вторая: определите цели обучения

Существует простой, но глубокий по своей сути педагогический принцип – записывать и обсуждать цели обучения в начале каждого урока. Перед тем, как сделать с детьми, например, снеговиков, при помощи компьютерных программ, потратьте время на то, чтобы рассказать ученикам, что им предстоит сделать, и с какой целью. 

Пример цели 1: "Создав снеговика в онлайне, вы сможете объяснить другу разницу между овалом и кругом". Это утверждение отражает цели, которые конкретно связаны с основами геометрии.

Пример цели 2: "К моменту окончания занятия вы сможете определить и записать три детали вашего снеговика". Это заявление отражает цели, касающиеся письма.

Сам факт того, что вы сообщаете ученикам цели их обучения, заставляет школьников концентрировать свое внимание на уроке. Не зная, зачем они делают то или иное задание, ваши ученики, скорее всего, не особо будут заботиться о результате своей работы и просто будут бездумно выполнять заданные действия. А зная, зачем и почему они это делают, они будут создавать геометрические фигуры, о которых они смогут подробно рассказать и написать.

Вывод: Прежде чем начать любой урок, убедитесь, что каждый ученик понимает цели обучения. 


Читайте также: Технологии в образовании: 4 важные стратегии современного учителя. Часть II


 

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании