Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Школьное образование должно максимально приблизиться к жизни

08/06/2015
Министерство образования и науки России создало рабочую группу по разработке стратегии и концепции профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда. Таким образом оно хочет максимально приблизить образование к жизни.

Стоит вспомнить, что недавно все педагоги обсуждали «Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года», которая должна расставить основные акценты в воспитании молодежи. На практике это привело к появлению идей об единых учебниках. Но такое тяготение к единству концепций и стратегий несколько неправильно. Многие специалисты говорят о вариативности образовательных программ, а в это же время хотят все унифицировать. Получается, что в теории современному образованию нужно одно, а на практике воплощается совсем другое.

Государство вроде бы и хочет прославлять уникальных учителей, но в то же время пытается все унифицировать. В СССР практически все образовательные теории были основаны на образцах из искусства. Советские школьники должны были переделывать себя и научиться управлять собой по литературным образцам. С этими ориентирами они должны были стать настоящими советскими людьми. Этому учили и «Молодая гвардия» Александра Фадеева, и «Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева, и фильм по сценарию Агнии Барто «Алеша Птицын вырабатывает характер». Сегодня же на образование самым сильным образом влияет «большая политика».

Еще один момент, который можно и нужно вспомнить, говоря о новой властной инициативе, касается общих проблем встраивания образования в рынок труда. Опять же приведу в пример исследование, которое обнародовали недавно. Как напоминают нам научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Алла Тындик и аспирант Института демографии НИУ ВШЭ Екатерина Митрофанова в работе «Социально-экономическое поведение индивида в зеркале концепции жизненного пути», теперь «биографии разных поколений россиян строятся по разным лекалам».

Биографии стали «пестрее и мозаичнее: жизненные этапы – учеба, создание семьи, работа, пенсия – выстраиваются нелинейно, образуя новые последовательности». Сегодня у нас «пульсирующая» занятость. Это – временные проекты, фриланс и удаленная работа. Появление новых видов занятости привело к тому, что поведение россиян на рынке труда стало более вариативным. А будущее людей – непредсказуемым. Так каким же должно быть образование при этом? Точного ответа пока не дает никто.

Читайте также: Какими будут школы будущего?
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании