Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Школьник спроектировал круглосуточную ветроэлектростанцию

30/09/2014

Преимущества данной конструкции в том, что она многоэтажная, в виде перевернутой пирамиды, что экономит занимаемою территорию. Также ветроэлектростанция долговечна и практична в использовании.

"Вместе с учеником 11 класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Алматы Тамерланом Омаровым мы усовершенствовали компактную многоэтажную ветроэлектростанцию. Мы нашли возможность использовать потенциал установки практически круглосуточно, добавив солнечные батареи. То есть, когда нет ветра, используется энергия солнца, когда солнце садится, используется сила ветра", – рассказал доцент кафедры механики КазНУ им. аль-Фараби Тулеген Кунакбаев.

По словам Тамерлана Омарова, это "гибридная" ветроэлектростанция тестировалась на полигоне и продемонстрировала широкий потенциал для будущего использования. "Здесь необходимо учесть тот факт, что в целом принципы работы подобных станций уже известны, мы же – ученые, молодые изобретатели – стремимся улучшить и повысить эффективность таких установок", – добавил он.

Также, заметил юный ученый, особенность данного проекта в том, что никто ранее не предлагал сделать многоэтажную ветроэлектростанцию компактной. "Изначально она имела пирамидальную основу, но потом пришла идея перевернуть ее, таким образом она стала занимать еще меньше места. Чем выше этажи, тем сильнее поток воздуха, а это значит, площадка с наиболее максимальным количеством турбогенераторов вырабатывает больше энергии. Кроме этого, наличие этажей создает эффект сквозняка, что усиливает поток воздуха и увеличивает выработку электроэнергии. И еще одно из преимуществ и особенностей данной конструкции в том, что ее можно легко разбирать и собирать", – пояснил Омаров. 

Читайте также: Алматинские школьники собирают киберучителей


"Использование энергии ветра для Казахстана является первоочередной задачей. Как в плане экономики, социальной значимости, улучшении экологии, снижении так называемого парникового эффекта и других, так и в плане обеспечения электроэнергией разбросанных по огромной и малонаселенной территории малых и средних хозяйств – пограничные заставы, отгонные хозяйства, рыборазводные станции, геологоразведочные партии и другие", – заключил юный ученный.

Источник

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании