Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Школы без учителей, уроков и экзаменов

16/06/2015
Стандартная схема обучения «уроки–оценки–экзамены» уже не одно столетие работает в нашей стране. Но есть в мире и нестандартные школы, в которых детей готовят ко взрослой жизни без какой-либо зубрежки и привычных нам предметов.
 
Консервативные методы и практические умения 

Еще в 1919 году, основываясь на идеях австрийского философа Рудольфа Штайнера, в Штутгарте была открыта первая Вальдорфская школа. Ее наименование происходит от названия сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория», для работников которой Штайнер читал свою лекцию. После владелец фабрики основал собственную школу, с чего и началась летопись Вальдорфской педагогики.
Программа основывается на практических занятиях. Дети учатся шить, рисовать, вырезать из дерева и т. д. Весь материал подается так называемыми эпохами. То есть, изучая математику, ученики уделяют ей внимание даже во время резьбы по дереву. Такие школы имеют достаточно консервативные методы преподавания. Учителя не используют во время уроков компьютеры, интерактивные доски, а детям до определенного времени запрещено пользоваться современными гаджетами.


 
Самостоятельное развитие

Педагогику Монтессори сегодня используют в более чем 4000 американских школ. Основная ее суть в том, что ребенок самостоятельно разрабатывает план обучения и создает для этого благоприятную среду. Рабочее пространство никак не ограничивает учеников, а, наоборот, дает полную свободу в изучении предметов.



Экологичность и DIY

Данными принципами руководствуется школа Muse, педагоги которой делают основной акцент на естественно-научных предметах и направлениях: космос, биология, окружающая среда и т. п. В программе школы есть такие практические курсы, как, например, выращивание растение и работа с керамикой. В инфраструктуру школы входит большой сад и пространство, где дети могут делать различные предметы своими руками. 



Единственный преподаватель и инженерия

Илона Маска не устраивало то, как обучают его пятерых сыновей. В связи с этим он решит открыть собственную школу. Сегодня в школе Маска учатся 20 детей, а учитель в ней всего один. Преподавателя Маск нанял из старой школы своих сыновей. Главная цель обучения в таком заведении – это научить ребенка решать проблемы. По словам Илона, нужно не просто показать ученикам инструменты, а указать проблему и дать им найти нужное решение.


 
Необычная школа без учителей, уроков и оценок

В школе Sudbury Valley, которая была основана еще в 1968 году, нет обычных уроков, оценок и классов. Нет здесь также и стандартного учебного дня: школа открывается в 8:30 и работает до 17:30. Ученики должны находиться в школе не менее 5 часов ежедневно, а учителя существует лишь для того, чтобы отвечать на возникшие у школьников вопросы, помогать им и просто разговаривать. В этом заведении дети могут свободно передвигаться по территории и делать все, что им нужно. На периодически проходящих школьных собраниях определяются правила поведения в школе. Право голоса на таких собраниях имеют и ученики, и сотрудники учебного заведения. 


 
Ученики сами составляют своё расписание

Ученики Clonlara School сами решают, ходить им в школу или нет. Девиз Clonlara School – «Обучение начинается с любопытства», поскольку изучение предметов здесь выходит за рамки кабинета и охватывает различные путешествия и практические работы на территории. Школьники самостоятельно составляют план занятий, исходя из советов родителей и наставника.


 
Мастерские и чёткий план обучения

The Dalton School является одной из самых дорогих школ в мире. Основой обучения в ней стал Далтонский план, суть которого заключается в том, чтобы позволить ученику работать в своем темпе в удобном для него месте. Ученик получает задания на месяц, над которыми работает не в классах, а в мастерских, лабораториях, кабинетах, где самостоятельно организовывает свое пространство. Педагог также находится в лаборатории, отвечает на вопросы детей или помогает им. 


 
Медиашкола с открытыми классами

В Копенгагене существует школа, основной акцент обучения в которой делается на медиаобразовании. Для этого созданы специальные открытые учебные зоны, расположенные на разных уровнях вокруг главной винтовой лестницы. Большую роль в учебном процессе играют технологии, а основными направлениями обучения стали: социальные (инновации, культура и религия, цифровой дизайн, психология), естественные (биотехнологии, наука, здоровье), языковые (медиа, журналистика, языки) и творческие (музыка).



Читайте также: Премьер-министр утвердил стратегию воспитания детей на ближайшие 10 лет
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании