Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Какими будут школы будущего?

05/06/2015
Сегодня буквально на наших глазах меняется привычный устрой школьного образования: десятки зданий объединяются в новые образовательные комплексы, меняется схема организации классов (три ряда парт по два ученика за каждой) и
т. п. О том, как объединить реалии московских школ с новыми методиками преподавания, говорят директора столичных учебных заведений.

Директор Первого московского образовательного комплекса Юрий Мироненко рассказал о том, как переделываются старые корпуса: ломая архитектонику аудиторий, но не руша капитальных стен. На основе коридоров создается образовательная среда. Например, возле кабинета иностранных языков – это «английская зона», возле кабинета истории – музей «Война и мир». Первый московский образовательный комплекс уже имеет статут «учебного заведения будущего», где максимально много интерактива. В комплексе есть и фотостудия, и кулинарная студия, и видеопавильон, и зона с информационными досками, где проходят различные мастер-классы.
 
Директор лицея №1560 Ирина Жданова считает, что современные школы нуждаются в мобильных классах-трансформерах. В прошлое отходит привычная схема в 3 ряда по 2 ученика за партой. Образовательное пространство обустраивается таким образом, чтобы школьники могли работать как индивидуально, так и в группах, и даже целыми потоками на лекционных занятиях.
«Мне очень нравится планировка учебных заведений с прозрачными стенами и дверями — так, например, устроены школы в Финляндии. Это дает ощущение простора и исключает необходимость всюду устанавливать камеры, как родители предлагают это делать сейчас. Надо оборудовать школы лабораториями для практической работы. Учитель становится модератором, который направляет внимание аудитории, расставляет акценты, приглашает подключиться к интерактивному обучению».

Председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, заслуженный учитель России Марина Иванова рассказала о своей командировке в Сингапур и о том, как там выглядят учебные заведения. «Первое и главное, что там бросается в глаза, — это простор, много свободного пространства. Здания уникальны, индивидуальны. Помещения трансформируются из маленьких и средних в большие лекционные залы за счет современных передвижных перегородок. Если учитывать масштабы создаваемых сейчас образовательных комплексов и большое количество учащихся в параллели, именно такие помещения очень актуальны сегодня для московских школ».

По словам Марины Ивановой, современным российским школам не хватает трансформируемых спортивных залов. «При проектировании современных школ недоучитывается, я считаю, практическая направленность: не хватает лабораторных помещений маленьких и средних размеров. Кроме того, очень важно, чтобы были помещения для релаксации и отдыха — и для учеников, и для учителей».
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании