Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Как решить проблемы отечественного образования на примере Великобритании

04/03/2016
Великобритания имеет репутацию государства, где можно получить лучшее в мире образование.  Но даже здесь сталкиваются с проблемами, подобными нашим: платные школы обеспечивают разные возможности для детей из бедных и богатых семей.

О путях решения этой проблемы говорит доктор Рут МакГинити из Манчестерского института образования Университета Манчестера.

По ее словам, за минувшие 30 лет все больше внимания уделено подготовке учителей не только в рамках университетских лекций –  их нужно отправлять практиковаться в школы. Это необходимый шаг в условиях постоянного сокращения бюджетов.  Рут подчеркивает, что текущая образовательная система в стране поддается жесткой критике.  Также происходит вытеснение государственных  учреждений как провайдеров знаний, вузы превращаются в предприятия. Консультантами, исследователями,  а также  подрядчиками услуг становятся спонсоры. Но не все так печально: в стране стараются поддерживать слабые школы, куда отправляют  лучших молодых учителей, таким образом  повышая успехи в учебе и сокращая разницу между детьми из семей с разными финансовыми возможностями.

Благотворительная организация Teach First направлена на подготовку  педагогов, аналогичная есть и  США.  Фонд  направляет своих лучших  выпускников в школы с крайне сложными условиями обучения. Таким образом, снизится разрыв в качестве обучения детьми из престижных и слабых заведений.

МакГинити уверена, что образовательные реформы, в которых не учтен вопрос качественных педагогических кадров, не будут эффективными. Постоянное повышение уровня подготовки учителей – залог успеха, и в Англии все больше это переходит в школы, чтобы у слушателей была возможность  получать навыки на практике.

Что же касается  подготовки кадров для школ, то в первую очередь важно обратить внимание на развитие потребностей конкретного региона.  Образование учителя чаще всего сводится к  приобретению определенного набора знаний и навыков, которые затем реализуются в  рамках  предписаний, поданных  сверху.  Но не стоит забывать о критическом мышлении, которому учат в вузе и которое помогает педагогу увеличить вклад в производство знаний.

Если преподавателей обучают, то впоследствии они могут покинуть школу ради организации, где им предложат более высокий доход. Таким образом, школа опять в пролете.

Да, такой риск существует, ведь программы подготовки педагогов подразумевают курс развития лидерства. В то же время Рут МакГинити  говорит, что многие уходят, но больше половины все-таки остаются.

Читайте также: Состоялся 2-й форум кадетского образования
Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании