Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Как инструменты Google могут помочь учителям в проведении уроков

26/11/2014

В век современных технологий учителям необходимо идти в ногу со временем, чтобы не утратить свой авторитет в глазах школьников и научить их использовать полезные ресурсы для будущей их учебы в ВУЗе. 


Остановимся подробнее на возможностях для учебы, которые предоставляют инструменты Google, чтобы сделать уроки в классе как можно более результативными.


А. Google Drive: Google Docs


1. Пусть ваши ученики пишут эссе и сочинения, используя Google Docs. Учителя могут сидеть за своим столом, просматривать документы каждого школьника и проверять их. Так вы сможете увидеть, как идет процесс написания, и даже оставлять комментарии в режиме реального времени. Вы даже можете дать школьникам доступ к работам друг друга во время редактирования и написания задания. 


2. Работа с другими учителями над планами уроков. Сотрудничество, подотчетность и прозрачность. Это значимые слова в сфере образования, и вы можете сделать так, чтобы они действительно имели смысл. Как показывает опыт, в лучших школах учителя делятся своими планами со всем коллективом, добавляя документы в Google Drive, так что каждый из них может быть в курсе, что происходит на уроках в данный момент. Преподаватели могут вдохновлять друг друга или даже комментировать чужие планы.


3. Записывайте обсуждения в классе. В ходе дискуссии в классе школьники могут обсуждать друг с другом важные темы, которые относятся к учебной программе. Ключ к успешной дискуссии — это не диалог сам по себе, а беседа, которая проходит после, – опрос мнений и комментариев. Записывая диалоги учеников,  вы сможете задокументировать их успехи и навыки общения.


Когда школьники принимают участие в развивающейся дискуссии на заявленную тему (пример: "Тюрьмы эффективно уменьшают преступность"), учитель должен записать выступления участников в Google Docs. Если возможно, то это надо сделать в режиме реального времени, чтобы текст транскрибировался на доску во время речи. Спустя какой-то период времени (5-7 минут) дискуссия будет закончена и учащиеся вернутся на свои места для ее разбора. На этом этапе весь класс должен оценить дискуссию, используя записи выступлений.  Если таким образом сохранять в Google Docs выступления всех школьников, для класса можно создать один простой документ, в котором будут видны успехи учеников.


Б. Google Plus: Hangouts


4. Пригласите посторонних  поговорить с вашим классом. Преподаватели могут использовать Google Hangouts для проведения виртуальных встреч с отраслевыми экспертами по темам, которые изучает их класс. Выезды стоят дорого, и может быть довольно трудно и дорого заполучить профессора из московского университета в класс, скажем, в Калининграде. Google Hangouts позволяет исправить эту ситуацию.  Так, человек, который находится  в нескольких тысячах километров от вас, сможет не только видеть школьников, но и разговаривать с ними и оценивать их работы. В отличие от такой же ситуации с использованием встроенного микрофона, эксперт может также показать, о чем он рассказывает, и продемонстрировать в процессе приборы, изображения или диаграммы.


5. Сделайте ваши занятия открытыми. Учителя также могут использовать Hangouts, чтобы дать родителям или даже заболевшим ученикам возможность посмотреть занятие и принять в нем участие. Еще это — неплохой вариант на зиму, когда из-за снежной погоды не все могут добраться в школу.


В. Google Chrome


6. Создайте блог класса, который смогут читать все школьники. Вместо того чтобы раздавать указания в классе, пусть ученики  зайдут Интернет, проверят блог своего класса и узнают задания. И когда они будут самостоятельно обрабатывать полученные задания, учитель может перемещаться по классу и давать указания и подсказки.


7. Создайте сайт класса в Google Sites. Проектом, который может сблизить учеников, может стать мини-вебсайт с информацией о том, что они только что узнали. Вместо того чтобы просто пересказывать факты, школьники могли бы сделать онлайн-дневник одного из главных героев прочитанной книги, или создавать интернет-газету о местных достопримечательностях, в которой рассказывать об интересных исторических местах своего города, сопровождая красивыми фотографиями и отзывами других школьников (при этом не забудьте напомнить детям, что в те времена таких технологий не было!).  


Г. Google Apps для образования: Classroom


8. Оценивайте выполненные задания и возвращайте их ученикам. С помощью инструмента Classroom от компании Google педагоги могут назначать, собирать и возвращать задания школьникам, и все это – через компьютер. Ученики могут заходить на страницу, где увидят все, что им задано, а после выполнения этих заданий их работы будут размещены в соответствующие папки в Google Drive. К сожалению, русскоязычная версия Classroom пока отсутствует. 


Д. Google Play для образования


9. Выберите электронные игры, чтобы использовать их со школьниками. В Google Play преподаватели могут найти полезные программы и приложения для проведения уроков и те, что они смогут порекомендовать школьникам в качестве новых инструментов для учебы. Кстати, приложение "Школьник" специально создано для воспитания в школьниках самодисциплины и самоорганизации в учебе. Приложение предоставляет им возможность самостоятельно вести свой электронный дневник, быть ответственным за корректное внесение учебных данных, за публикацию важных новостей своим одноклассникам. Учителя могут рекомендовать его своим воспитанникам в качестве электронного дневника.


10. Приобретите электронные книги для классного литературного кружка. Вместо того чтобы израсходовать  немалые деньги на популярную у подростков в этом году книжку, почему бы не потратить ту же сумму на покупку 10 или более таких электронных книг, а еще лучше - получить их бесплатно в приложении Play Книги? В нем вы найдете литературу различной тематики. Есть возможность выбрать раздел "Детские книги", "Художественная литература" и т.д. Раздел "Компьютеры" в Play Книги позволяет педагогам приобретать книги по компьютерным технологиям, чтобы в дальнейшем применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Читайте также: 4 источника дополнительного финансирования педагогов-новаторов: зарубежный опыт

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании