Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

6 новых тенденций, которые определяют использование технологий в сфере образования

03/03/2015

По данным нового доклада, опубликованного New Media Consortium и Educause Learning Initiative, на университеты возлагается важная миссия – продвижение культуры инноваций, "чтобы способствовать созданию среды, которая ускоряет обучение и творчество" и "создать условия для внедрения инноваций".

 

Это одна из долгосрочных тенденций, которая была выявлена согласно отчету Высшее образование 2015; его данные повлияют на принятие решений в течение ближайших пяти лет, особенно в таких областях, как внедрение технологий, практика их применения и лидерство в этой сфере.
 

Данный отчет разработан группой экспертов в области высшего образования с целью определения  основных тенденций в сфере образовательных технологий и технологических тенденций, которые будут оказывать влияние на процесс обучения в ближайшем будущем. Исследователи также обозначили шесть наиболее важных проблем, которые предстоит решить сфере образования в ближайшие годы.
 

Так, исследователи поделили все технологические тенденции на три категории:

1. краткосрочные, которые будут влиять на принятие технологических решений в течение 1-2 лет;

2. среднесрочные, которые будут влиять на принятие технологических решений в течение 3-5 лет;

3. и долгосрочные, которые будут влиять на принятие технологических решений в течение следующих 5 и более лет.
 

Долгосрочные тенденции: развитие инновационной культуры, а также связей и сотрудничества между образовательными заведениями

Исследователи утверждают, что в целях продвижения инновационной культуры руководители вузов должны будут внедрять политику, которая предполагает гибкость в решениях.
 

Среди прочего, в отчете отмечается следующее: "Уже сегодня существует консенсус между многими влиятельными интеллектуалами сферы образования. Решение гласит, что как образовательные заведения, так и сам образовательный процесс могут извлечь выгоду из  использования гибких стартапов... Педагоги работают над разработкой новых подходов и программ, основанных на этих моделях, которые стимулируют изменения сверху вниз и могут быть реализованы в самых разных учреждениях. В бизнес-сфере движение Lean Startup использует технологию в качестве катализатора для продвижения культуры инноваций более широким и экономически эффективным образом и обеспечивает убедительные модели для рассмотрения руководителями высших учебных заведений".
 

Среди факторов, которые будут оказывать долгосрочное влияние на внедрение и использование технологий, также указывается развитие и углубление сотрудничества между образовательными учреждениями; в долгосрочной перспективе этот тренд можно рассматривать как механизм выживания.
 

"Чувство солидарности к школьникам подталкивает учебные учреждения к выводу о необходимости объединиться с целью увеличения доступности и качества образования в глобальном масштабе, - говорится в докладе. - Как долгосрочная тенденция распространенность консорциумов подчеркивает видение учреждений как составляющей части более крупной экосистемы, в которой долгосрочное выживание и актуальность высшего образования основывается на взаимовыгодных партнерских отношениях".
 

Среднесрочные тенденции: оценка процесса обучения и  открытых образовательных ресурсов

Оценка процесса обучения стала одной из двух среднесрочных тенденций, определенных в вышеуказанном отчете. В будущем появится четкая необходимость оценки данных об образовательном процессе с целью введения персонифицированного обучения, а также защиты персональных данных студентов.
 

"Образование приступает к ... исследованию науки о данных с целью профилирования учащихся, с целью сбора и анализа больших объемов детальных данных о взаимодействиях отдельных студентов в учебной деятельности онлайн, - говорится в докладе. - Цель состоит в том, чтобы разработать лучшие педагогические методики, расширить права и возможности студентов, стимулировать их принимать активное участие в процессе обучения, а также оценить факторы, влияющие на их успехи. Уже сегодня для учащихся, преподавателей и исследователей изучение аналитики  дает важные данные об успеваемости студентов, а также о взаимодействии с интернет-текстами, курсами и обучающей средой, используемыми для образовательного процесса. Определяемое данными обучение и оценка будут основываться на этих работах".
 

Распространение открытых образовательных ресурсов (ООР) было также определено как среднесрочная тенденция.  В докладе открытые образовательные ресурсы определялись как "широкое разнообразие цифрового контента, в том числе курсы, учебные материалы, модули, учебные пособия, видео, тесты, программное обеспечение и любые другие средства передачи знаний. В ООР используются Creative Commons и альтернативные схемы, которые позволяют проще распространять знания, медийные и образовательные ресурсы, что гарантирует: контент можно копировать без ограничений, а также перерабатывать - в нем нет ограничений для доступа, нет ограничений  на основе культурных особенностей, он доступен для обмена и использования в образовательных целях".
 

В отличие от других технологических решений, открытые образовательные ресурсы  рассматриваются в позитивном свете, хотя среди профессорско-преподавательского состава внедрение ООР и подробные знания об имеющихся в наличии ресурсах, кажется, получили не слишком широкое распространение. В докладе приводятся публикации Babson Survey Research Group, в которых отмечается, что хотя большинство преподавателей (опрошено было более 2100) позитивно оценивают ООР, только 5,1% респондентов ответили "что они очень хорошо ознакомлены с ООР и их использованием в учебном процессе".
 

Кроме того, в отчете также отмечается: "Более половины респондентов заявили, что их отпугнуло отсутствие инструментов для поиска или полного каталога материалов. В то время как многие недостаточно ознакомлены с ООР, исследователи BABSON подчеркнули, что знания в этой области потенциально вырастут в три раза уже в ближайшие три года; более 75% членов профессорско-преподавательского состава отметили, что будут использовать или рассмотрят вопрос об использовании ООР в будущем".
 

Краткосрочные тенденции: смешанное обучение и переустройство места обучения

В краткосрочной перспективе очно-заочное образование и модернизация учебных помещений будут играть ключевую роль в принятия решений в сфере образовательных технологий, говорится в докладе.
 

"Исходя из передового опыта в методике онлайн- и личного обучения, смешанное образование  сейчас все больше завоевывает популярность в университетах и ​​колледжах. Возможности, которые оно предоставляет, теперь оцениваются по достоинству, а их гибкость, легкость доступа, и интеграция сложных технологий – среди  наиболее важных факторов. Последние разработки бизнес-моделей для университетов повысят ценность  инноваций в этих цифровых средах, которые в настоящее время, как считают многие, уже готовы для новых идей, услуг и продуктов", - говорится в отчете.
 

В дополнение к смешанному обучению, переосмысление того, как должны быть устроены и оборудованы учебные платформы (все в целях содействия активному обучению и укреплению сотрудничества), приведет к принятию образовательных технологий уже в краткосрочной перспективе.
 

Все это полияет как на традиционные образовательные помещения, так и на нетрадиционные места для обучения - фойе и коридоры, например, - как пространства, где студенты могут собираться и заниматься академическими работами.
 

Эти переосмысленные неформальные пространства "зачастую будут оснащены удобной мебелью, электрическими розетками для зарядки мобильных устройств и ЖК-мониторами для подключения ноутбуков", - говорится в докладе.
 

Читайте также: Образование будущего: высокотехнологичные гаджеты, игровые приставки и электронные учебник

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании