Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

5 технологических трендов сферы образования в 2015 году

31/01/2015

В наше время технологии перевернули сферу образования с ног на голову. Учителя видят перспективу…  и подводные камни.
 

Сейчас захватывающее время для образовательных технологий. По всему миру растут расходы на оборудование ими аудиторий. Это постоянно растущий рынок, и, по прогнозам отчета, опубликованного Futuresource Consulting в прошлом году, к 2018 году его объем достигнет $19 млрд. По мере того как развивается смешанная среда обучения, преподаватели и учителя продолжают изучать возможности получения знаний в цифровую эру с помощью новых технологий и при этом на своем пути сталкиваются с подводными камнями, которые таят в себе технологические инструменты для образовательной сферы. В этой статье мы расскажем о пяти тенденциях и возможностях, которые стоит рассмотреть разработчикам этих инструментов.
 

Технологии для обучения смешанного типа

Цель обучения смешанного типа – форма занятий, когда ученики изучают материал онлайн,  смотрят видеолекции, как правило, дома, а домашнее задание выполняется в классе. При этом ученики и преподаватели обсуждают возникшие вопросы – это должно вызвать заинтересованность школьников как в классе, так и вне его. Динамическая природа этого подхода позволяет учителям создавать эффективные и забавные асинхронные и синхронные опыты обучения.
 

Эксперты сходятся во мнении, что пассивное обучение с видео не повышает успеваемость школьников. Но такой тип обучения становится все более распространенным, и инструменты для дистрибуции и потокового видео, которые важны для этого подхода, требуют оптимизации для получения возможности интерактивности. Ставки выше, чем когда-либо, так как следующее поколение растет на облачных решениях, которые заменяют систему управления обучением (LMS). Такие функции, как мощные средства анализа, которые оценивают ответы учеников,  а также мобильные возможности для занятий станут отличительными чертами лучших классов с обучением смешанного типа.
 

Устройства для обучения

В то время как видео и веб-сайты в основном доступны на всех устройствах, многие приложения работают только на одном типе устройства или на одной мобильной операционной системе. Обычно возникают проблемы, связанные с различными размерами экранов и несколькими операционными системами.
 

Преподаватели и ученики не должны нести бремя управления устройством. Их приоритеты должны быть сосредоточены на обучении. Разработчики наиболее инновационных образовательных технологий понимают, что будущее – за разработкой устройств универсального типа. Поскольку все больше учителей интегрируют мобайл в процесс обучения, подобная гибкость устройств будет обязательным требованием.

 

Модуль "Электронный журнал/дневник" от "Smiles.Школьная карта" способен интегрироваться в любую операционную систему и доступен для использования с любого устройства, для удобства его использования.

 

Вспомогательные технологии в классе

Пожалуй, одна из самых больших проблем для разработчиков программных систем и технологических продуктов – это обеспечение универсального опыта для большого количества людей по всему миру.  Создатели образовательных технологий только выиграют, если их продукты и услуги будут разработаны так, чтобы позволить ученикам с разными ментальными и физическими способностями получать одинаковый доступ к обучению.
 

Стандарты доступности, которые касаются информационных технологий, должны учитываться как основное требование к разработке и дизайну изначально, а не задним числом, когда разработчики пытаются подогнать уже готовую систему к требованиям правительства. Индустрия, которая постоянно меняется и развивается, продолжает выходить за рамки этих базовых стандартов, что приводит к разработке вспомогательных технологий.
 

Ранее всемирно известный физик Стивен Хокинг сделал заявление, рассказав о  вспомогательных технологиях, которыми он сам пользуется. Также в отчете Gartner, который вышел в конце 2013 года, были приведены следующие данные: примерно для 15% населения планеты использование вспомогательных технологий могло бы принести большую пользу, а все остальные также почувствовали бы на себе положительное воздействие инноваций. Становится совершенно ясно, что вспомогательные технологии, от простых и до самых сложных, играют все более важную роль в преодолении барьеров на пути обучения учеников с различными особыми потребностями и проблемами.
 

Мобильное обучение

В 2014 году мобильные приложения для образовательного процесса были везде. По нашим прогнозам, в этом году платформ для мобильного обучения будет еще больше; приложения станут доступны на iOS и Android. Также имеют место завышенные ожидания, касающиеся укрепления опыта и результатов такого обучения. В лучшем случае мобильные технологии могут способствовать совместной работе  и привлечению разных типов отдельных учеников и их групп.
 

Деятельность компании WizIQ сосредоточена на расширении опыта виртуального обучения и предоставлении школьникам новых возможностей. Такие функции, как возможность живого участия, доставка уведомлений с учетом текущего местоположения пользователя, а также повсеместный доступ – все это прокладывает путь для контекстуальных адаптивных и персонализированных мобильных систем для обучения. И у них есть потенциал, который даст нам возможность обучаться на протяжении всей нашей жизни.


Именно такую возможность представляет нам приложение "Школьник" от "Smiles.Школьная карта". С этим приложением ученик  никогда не отрывается от образовательного процесса и постоянно находится на связи со своими преподавателями и сверстниками.

 

Персонализированное смешанное обучение

Сегодня особое значение  имеет персонализация, а целый перечень образовательно-технических инструментов, в основе которых лежат только лучшие практики и которые могут удовлетворять потребности учащихся персональным, предметным и своевременным образом, правят бал. Но, во-первых, у нас есть совет для всех разработчиков образовательно-технических инструментов: технология не должна работать ради технологии. Ваше твердое убеждение в вашей инновации вторично по отношению к потребностям учащихся, учителей и администраторов.
 

Преподавателям приходится подбирать и внедрять особый перечень цифровых образовательных инструментов для каждого отдельного ученика. В рамках персонализированных смешанных моделей обучения по-прежнему будут изучаться различные подходы к нему, такие как проектное обучение, обучение с помощью создания, игровое образование и многое другое. Соответственно такие нововведения заставят провайдеров технологических решений для сферы образования предлагать больше, чем просто контент или технология – но им также необходимо будет продемонстрировать, что их продукт или услуга улучшают результаты обучения.


Читайте также: Детей будут обучать огромные планшеты «Big Tab»

 

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании