Демо-версия Личный кабинет 8-800-333-09-59
НОВОСТИ

Интервью с пользователями «SmileS.Школьная карта» школы Новосибирска

16/10/2014

Проект «SmileS.Школьная карта» работает в СОШ № 80 г.Новосибирска третий год. С целью обеспечения безопасности учебного заведения (одна из главных целей проекта), в школе установлен модуль «Вход/Выход» для контроля посещаемости учащихся и управления доступом.


Каждый школьник и сотрудник учебного заведения, проходя через систему турникетов, пользуется своей персональной картой.  Информация о проходах фиксируется в системе и отображается в личных кабинетах директора, классных руководителей, родителей школьников. В любой момент директор может увидеть полную картину посещаемости школы. Родитель, в свою очередь знает, во сколько его ребенок вошел утром в школу и во сколько вышел из школы после уроков. Отдельная услуга для родителей, «СМС-информирование», позволяет оповещать родителей о проходах ребенка через турникет.
 


Система "Вход/Выход" работает в новосибирской школе уже третий год.
 

За период работы проекта в школе, пользователи успели сделать выводы о результатах внедрения системы безопасности. Об этом в ходе интервью и узнал представитель проекта в г. Новосибирск.
 

Инна Николаевна, директор школы.

Вопрос: Какие результаты работы системы «Вход/Выход» Вы отметили для школы?

Ответ: Любая система в своей основе несет организованность и упорядоченность. Система «Вход/Выход» - не исключение. Благодаря этой системе, в нашей школе значительно уменьшилось количество опозданий среди учащихся, абсолютно исключено проникновение посторонних лиц. Появилась возможность ограничить хаотичное движение детей во время перемен. Обратная связь (СМС-информирование родителей) позволила снять и дополнительную нагрузку с классного руководителя, поскольку система оповещает, когда ребенок пришел в школу, и когда ее покинул.
Для администрации школы система также принесла ряд преимуществ: автоматически учитывается количество детей в школе, легко учесть опоздавших, а также проанализировать состав посетителей.
Учащиеся школы с введением системы стали дисциплинированными и ответственными, так как контролируемый результат заведомо лучше неконтролируемого.


Татьяна Степановна, зам.директора по воспитательной работе.


Вопрос: Заметили ли Вы улучшение в дисциплине учеников – стали приходить вовремя на уроки, меньше прогуливать – или ситуация не изменилась?
Ответ: Конечно, стали меньше прогуливать.
Вопрос: С какими сложностями Вы столкнулись после установки в школе системы? Потеря карт, обмен картами, может другое?
Ответ: Случается, что дети забывают, теряют карты. Мы просим их писать объяснительные и, понемногу количество таких ребят уменьшается.


Ольга Владимировна, учитель физкультуры, классный руководитель.


Вопрос: Изменилась ли картина посещаемости ваших учеников?

Ответ: Да, стало меньше прогулов. Если ребенок пропускает урок, то родитель об этом сразу узнает в СМС. Естественно, дети знают про этот контроль и меньше прогуливают, а также вовремя приходят в школу.

Вопрос: Для классного руководителя в системе есть отчеты по посещаемости класса за конкретный период. Вы пользуетесь подобными отчетами? 

Ответ: Пользуюсь и формирую периодически отчеты для себя и для родителей, особенно накануне родительского собрания, чтобы можно было обсудить картину посещаемости учеников. Систему считаю очень полезной для себя, так как можно отследить количество прогулов, перемещения ребенка во время уроков, вовремя ли приходит на уроки.

 

Наталья Владимировна, охранник.


Вопрос: Расскажите, о нюансах вашей работы. Часто ли сталкиваетесь с нарушителями? Как происходит проход гостей школы?

Ответ: С нарушителями я сталкиваюсь очень часто, и в основном, когда приходят в школу без карты: либо потерял/сломал, либо забыл дома. И так каждый день. Характерно то, что в подобные ситуации попадают одни и те же дети. На больших переменах старшеклассники стараются тайком проскочить через турникет, чтоб их никто не увидел. Благодаря камере, установленной над турникетами, можно зафиксировать нарушителя. Посещение гостей фиксируется по документам, делается запись в журнале, и, конечно же, в компьютере. Вход/выход через турникет только по документу, удостоверяющему личность. Работать с турникетами стало проще, т.к. и чужие школьники не проходят и при посещении родителями школы порядка стало больше. В общем, все подконтрольно. Большинство детей теряют карточку в основном из начальных классов. А те, кто постарше, находит эти карты и пользуются ими, так как своих у них нет карт (потерял/забыл, отдал другу/сломал). Таких нарушителей выявляем при помощи компьютера, где показываются данные владельца карты при совершении прохода.

Вопрос: Какие сложности возникали при работе с системой?

Ответ: Бывает, турникеты начинают "подвисать", когда дети, не замечая зеленый цвет, быстро пробегаю сквозь него. Многие школьники без карт, особенно после каникул. Родители первоклашек и новеньких проходят в школу, пока дети не привыкнут к школе. Это тоже нужно отслеживать, фиксировать.


Охранник школы со всей ответственностью, и в то же время, с юмором, подходит к своей работе. 


Вопросы родителям


Вопрос:  Что, на Ваш взгляд, изменилось после установки системы?


Ответы:

Наталья Александровна (дочь Вика, 2 класс):

"Стало спокойнее за ребенка в школе, т.к. у посторонних нет возможности пройти в здание".

Оксана Владимировна (сын, 11 класс; дочь, 6 класс):
"После установки системы в школе стало больше порядка, особенно в этом учебном году. Не видно посторонних людей, дети не болтаются на улице, мой сын (11 класс) даже стал кушать в столовой".

Алена Викторовна (дочь, 1 класс; сын, 5 класс):
"В школу перестали проходить родители и посторонние".


Ольга Борисовна (сын, 1 класс)
Меньше посторонних людей ходят по школе, соответственно, более безопасно для детей.
 


Вопрос:  Пользуетесь ли услугой СМС-информирование?


Ответы:


Оксана Владимировна (сын, 11 класс; дочь, 6 класс):
"СМС-оповещением" пользуюсь. Это удобно, потому что знаешь, когда ребенок покинул школу".


Алена Викторовна (дочь, 1 класс; сын, 5 класс):
"Нет, не пользуюсь, так как ребенка отвожу и забираю сама".

Ольга Борисовна (сын, 1класс):
"СМС не получаю. Ребенок маленький, забирают взрослые члены семьи. Может быть, в старших классах будем пользоваться".
 

     
Младшие школьники чувствуют себя взрослыми от использования личных карт.


Вопросы ученикам


Вопрос: Какие плюсы и минусы вы нашли для себя после установки турникетов?

Ответы:


Вика, 2 класс:
"Нравится, что я, как взрослая, прохожу с карточкой через турникет".

Катя, 8 класс:
"Из плюсов – могу отметить безопасность: если карту забыл, то в школу  не попадёшь, надо ждать очередь, дневник показывать. Нравится, что родителей не пропускают в школу - свободнее по коридору стало ходить".

Надежда, 9 класс:
"Конечно, сложно выйти, если с собой нет карты. Я бы отметила то, что, что школьники лишний раз не выбегают из школы в магазин".

Роман, 10 класс:
"Хорошо, что родители не ходят в школу. Плохо, что нельзя незаметно выйти".


Если вы являетесь нашим пользователем и вам есть что сказать о работе системы "SmileS.Школьная карта", мы всегда рады получить отзыв на адрес: support@shkolnaya-karta.ru.

Интервью составлено представителем проекта в г. Новосибирск.

Новости других категорий:
Все новости
Семья и школа
Новости компании
Роботы в образовании
Новости образования
3D-печать в образовании
Анонсы мероприятий
Дополненная реальность
в образовании